Увидим ли мы российских спортсменов на Олимпиаде 2024 года в Париже? |
|
Результаты опросов |
"Для наступления революции обычно
бывает
недостаточно, чтобы "низы не хотели",
а требуется еще, чтобы "верхи" не могли "жить по-старому"
(В.И.Ленин)
"Политика сменяется биологией, а экономика
- моралью выживания.
Это сеет семена такого социального гнева, по сравнению с которым
пролетарские революции покажутся цветочками"
(Андрей Фурсов)
"Вспомните 17-й год, 91-й год... у
нас не будет больше таких вещей,
третий раз мы с вами не должны допустить"
(В.Жириновский)
"Общество и государство дали партиям
особые права"
(Дмитрий Медведев)
"Что могло случиться со всеми людьми
из джана,
отчего их нигде нет?"
(Андрей Платонов)
"В смерти - жизнь"
(Эдгар Аллан По)
В конце 2009 года в России начался процесс консервации политической системы. Одновременно с этим в сети Интернет обозначился явный интерес к теме грядущей революции в России. Признаем, что данное совпадение не является случайным, так как процесс консервации - это процесс замедления энтропии, реакция на то, что процесс разрушения чего-либо становится очевидным для правящей элиты, и игнорировать эти естественно-исторические изменения становится уже невозможно.
Аналитик Л. Пайдиев отметил: "Советское наследие проедено во всех смыслах и общая ситуация неустойчива. Пирог сжимается". Г. Павловский, в рамках традиционного "путиноведения" выделил следующее: "Система Путина - это способ управления элитами за счет их страха перед массами". Сегодня мы наблюдаем процесс консолидация политической элиты в рамках процесса консервации. Подобная консолидация становится жизненно необходимой для противостояния грядущей революции.
В работе "Революция как естественно - историческое будущее России в ХХI веке в высказываниях современников" было приведено знаменитое высказывание философа Н. Бердяева: "Революция есть догнивание старого режима. И нет спасения ни в том, что начало гнить, ни в том, что довершило гниение". Современный философ С. Кочеров отметил существенное: "Особый путь России - это, скорее, не особый путь в истории, но особый тип движения, характеризуемый неравномерным темпом развития, представляющим сочетание длительных этапов стагнации с короткими периодами революционных скачков".
12 ноября 2009 года в послании Федеральному Собранию Дмитрий Медведев акцентировал внимание на следующих перспективах: "Политическое многообразие нашего общества определяет и структуру нашей многопартийной системы. Сегодня мы можем сказать: многопартийная система в Российской Федерации в целом сложилась. Она стала стабильно функционирующим, общенациональным политическим институтом, важнейшим инструментом, обеспечивающим фундаментальные права и свободы нашего народа, в том числе и его исключительное право на власть. Политические партии, которые сегодня действуют в нашей стране, прошли испытание временем. Они окрепли в борьбе за голоса избирателей, завоевали их доверие, стали по-настоящему массовыми. Располагают они и организационной структурой, кадровым, интеллектуальным потенциалом - всем, что необходимо для работы во всероссийском масштабе. Их программы отражают весь спектр существующих в обществе политических взглядов".
Президент предложил "на следующем этапе уделить особое внимание укреплению демократических институтов на региональном уровне. По итогам консультаций с представителями общественных организаций и политических партий считаю необходимым: Ввести единый критерий установления численности депутатов органов законодательной власти субъектов Российской Федерации... Все партии, представленные в региональных парламентах, получат возможность формировать фракции. Всем должно быть гарантировано, что из их представителей будут замещаться депутатские вакансии для работы на постоянной основе и на руководящих постах... Там, где это ещё не установлено, партии, за которые на региональных выборах проголосовало более 5 процентов избирателей, должны получить гарантии представительства в законодательном органе субъекта Федерации...Партии, не представленные в Государственной Думе, но имеющие фракции в законодательных собраниях субъектов Федерации, следует освободить от сбора подписей для участия в региональных выборах в соответствующих регионах. Такой же принцип можно установить и для муниципальных выборов... Думаю, что в перспективе мы должны вообще отказаться от сбора подписей как метода допуска партии к выборам".
Кроме вышеизложенного президент отметил: "В этом году ведётся межпартийная дискуссия о необходимости перехода к выборам в представительные органы власти всех уровней исключительно по партийным спискам. Эту идею, кстати, высказывали и представители правящей партии, и представители оппозиционных партий. Общее мнение пока не выработано. Предлагаю начать его вырабатывать. Обсуждение этого вопроса должно быть продолжено, и по итогам этого обсуждения я приму решение".
Послание президента позволило выявить основное контуры консервации политической системы в России. Она проявилась в следующем:
Таким образом, послание президента Медведева - это формат своеобразного общественного договора действующей федеральной власти с политически активными гражданами России, состоящими в различных партиях. Конспирологи считают, что это договор с 3% процентами активных граждан, против 97% политически обездоленных. Действительно, 97% граждан, не состоящих в каких-либо партиях, лишены конституционного права быть избранными в Государственную Думу, а в перспективе, и во все органы власти. Сегодня вхождение в элиту начинается с того, что индивид должен сознательно отделить свою судьбу от судьбы своего народа, а потенциально, и от судьбы своей страны.
Необходимо отметить, что одновременно с публичной консервацией политической системы в стране проходит по выражению одного Web Doe (безвестный в сети) "ползучая консервация", связанная с отменой выборов глав городов. Депутаты Казани и Нижнего Новгорода указали своим избирателям их "истинное место у параши", приняв решение о выборах главы города "депутатским междусобойчиком".
Другим важным событием стало заседание Государственного совета по вопросам развития политической системы России. Дмитрий Медведев доложил об успехах в деле партстроительства: "В 2004 году у нас было 48 партий. На сегодняшний день в России действуют семь партий. Но количество партийных фракций в региональных парламентах резко возросло: с 91 фракции в 2004 году до 211 - в 2007 году и 248 - в 2009 году. Напомню, что в 2004 году фракции "Единой России" действовали в 56 субъектах Федерации, а в прошлом году - во всех; компартии Российской Федерации в 2004 году - в 17 региональных парламентах, а в 2009-м - в 67; либерально-демократической партии: в 2004 году - в 6, в 2009 году - в 43; "Справедливой России": 18 такого рода фракций было в 2006 году и 50 - в 2009-м. Есть и представители некоторых других партий в региональных парламентах. Эти цифры сами за себя говорят".
На заседании Госсовета лидер ЛДПР В.Жириновский настаивал на том, что в рамках консервации политической системы "оппозицию надо любить, беречь". Лидер КПРФ Г.Зюганов заявил: "Что касается политической системы, Дмитрий Анатольевич, прошедшие выборы в октябре (2009) показали, что она неэффективна, 8 из 10 избирателей не пошли на выборы. Когда провели опрос, только три процента граждан страны сказали, что выборы были честными" Зюганов настаивал на том, что "КПСС была умнее, сильнее, грамотнее, заслуженнее "Единой России" и не удержалась на одном крыле без нормального диалога... Мы не можем повторять те ошибки, на которых потеряли страну и потеряли половину своего национального богатства, капитала, в том числе и безопасность".
Безусловно, партии - это эффективнейшая форма отчуждения политических ресурсов граждан в пользу элит. И столь длительное историческое существование символа "партии" объясняется волей властных элит, заинтересованных в исторически бесконечном периоде отчуждения политических ресурсов граждан от самих граждан. Признаем, если под патриотизмом принято понимать любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу, то партиотизм - это преданность партии, включающая в себя отречение и от любви к Родине, и от преданности Отечеству, и от своего народа. Партиоты - это новый "малый народ", по определению И.Шафаревича.
Все точки над "i" в вопросе консервации политической системы расставил Владимир Путин.
На заседании Государственного совета по вопросам развития политической системы России от 22 января 2010 года премьер-министр России Владимир Путин обозначил опасность "украинизации" политической жизни России: "Мы постоянно должны думать над совершенствованием политической системы России, своевременно вносить необходимые коррективы. Но действовать, конечно, - я поддерживаю последнего выступавшего - в этой сфере надо крайне аккуратно. Ни в коем случае не допустить "украинизации" политической жизни России, но и не скатываться в другую сторону - в сторону тоталитаризма и деспотизма". Путин отметил, что "ни одна из известных в мировой практике и в мировой истории политических систем, да и функционирующих сегодня в мире, ни одна не лишена системных проблем и серьёзных недостатков. Нет такой политической системы в мире и не было никогда... Существенной необходимо признать следующую реплику Путина: "Что касается "точки невозврата" и своевременности проведения реформ - ссылки на Советский Союз. Но в Советском Союзе как раз были начаты реформы. Вопрос в том, как они были организованы и к чему эти реформы привели". Это позволяет нам выявить "горизонт времени", исходя из которого и осуществляется консервация политической системы страны. Два интеллектуальных символа - "реформы в Советском Союзе" и "украинизация" - демонстрируют, что решения принимаются исходя из ретроспективного взгляда в 25 лет. Но есть и иной взгляд, в рамках которого грядущая революция выглядит реалистичной.
22 января 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев внес в Государственную думу проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации", гарантирующий представительство во всех региональных парламентах для партий, преодолевших рубеж в 5% голосов избирателей. Таким образом, послание президента и итоги заседания Госсовета становятся нормой общественно-политической жизни.
Для того, чтобы сделать объективный вывод о том, какой выбор сделала российская власть, возьмем в качестве форматов сравнительного анализа: "ключевой внешний вызов, "святое" властной элиты", "базовые ожидания", "институциональный формат слома системы власти", "реформы", и "сила, пришедшая к власти".
Как отмечалось выше, сравнение общественно-политической ситуации перед 1917 и 1991 годами дает следующее видение. Реформы до 1917 года были законсервированы, и доминирующим фактором того времени необходимо признать не только Первую Мировую войну, но и роспуск IV Государственной Думы. Стремление нынешних российских властей не проводить реформы - это выбор в пользу 1917-го, а не 1991 года. Выбор формата революции 1917 года просматривается и рамках "выполнения союзнического долга" ("святое" властной элиты). Признаем, что с форматом революции 1991 года нынешнюю ситуацию связывает "ключевой ресурс власти", о чем постоянно говорит широкий круг российских интеллектуалов. Но по большинству форматов сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что властная российская элита сознательно или бессознательно ведет страну к более катастрофическому новому 1917 году.
Необходимо отметить, что на данный момент не проявились новые базовые ожидания народа, а также сила, способная придти к власти. Но это вопрос времени, ближайших трех-четырех лет.
АСПЕКТ | 1917 | 1991 | 2013-2017? |
Ключевой внешний вызов | Первая мировая война | Падение цены на нефть на мировом рынке | Вторая волна мирового кризиса |
"Святое" властной элиты | Элита ориентирована на выполнение союзнического долга в ходе войны | Элита ориентирована на трансформацию политической системы и "новое мышление" | Элита ориентирована на выполнение союзнического долга в рамках поддержания "долларовой" мировой валютно-финансовой системы |
Базовые ожидания | Институциональные изменения (Учредительное собрание) | Позитивные результаты от процесса реформ | Ожидания не формализованы и не объективизированы (энд-исторический тупик) |
Ключевой ресурс власти | Самодержавие (вековая традиция) | Советская власть (малая традиция) и поступление в госбюджет ресурсов от продажи нефти | Поступление в госбюджет ресурсов от продажи энергоресурсов |
Институциональный формат слома системы власти | Временное правительство - Петросовет | Президент СССР - президент РСФСР | Президент РФ - правительство РФ |
Реформы | Николай II распустил IV Госдуму. Политические реформы не проводились | М.С.Горбачев осуществлял реформу, включающую изменения Конституции | В.В.Путин и Д.А.Медведев не планируют никаких политических реформ |
Сила, пришедшая к власти | Большевики - политические маргиналы | Ельцин - "дубинка" для консерваторов, тормозящих реформы | Не просматривается, но это не значит, что ее нет |
Отметим, что процесс консервации политической системы даст свои "первые плоды" уже в ходе выборов в Государственную Думу 2011 года. Причем, эти "плоды" в наибольшей степени отразятся не в итоговых протоколах выборов, а в изменении массового сознания граждан России. А выборы президента России 2012 года действительно могут стать "точкой невозврата", не только в аспекте невозможности сохранения действующей политической системы в стране и действующей Конституции, но и самой властной элиты в ее неизменном, "пахнущем плесенью" кадровом составе. Это напрямую отсылает нас к теме "нового 37-го года". А это отдельная тема, крайне популярная у российских конспирологов.
По теме "Будущее России":
Революция как естественно - историческое будущее России в ХХI веке в высказываниях современников (http://www.polit.nnov.ru/2009/06/29/revolution21/)
Будущее России и реальность модернизационного прорыва (http://www.polit.nnov.ru/2009/11/03/modernizationRu21/)
Мировой кризис, новый 37-й год и будущее России в высказываниях современников (http://www.polit.nnov.ru/2008/10/06/futurerussia/)
Какой сталинизм нужен России в начале ХХI века (Россия в начале ХХI века - часть 28) (http://www.polit.nnov.ru/2009/05/03/stalinizm21/)
Империя и Россия - СССР в ХХ веке (http://www.polit.nnov.ru/2005/08/01/ussr/).
Распад России в начале ХХI века в высказываниях современников (http://www.polit.nnov.ru/2009/05/11/disintegrationRu/)
Русская идея и постдемократия. (http://www.polit.nnov.ru/2005/08/22/idea/).
Символ "трибунал" и будущее России. (http://www.polit.nnov.ru/2007/06/20/symboltribunal/) (Символы и знаки ХХI века - часть 8)
Легитимность собственности в России начала ХХI века (http://www.polit.nnov.ru/2007/04/23/legitimout/)
Будущая и действующая Конституции России (http://www.polit.nnov.ru/2006/03/24/constitution/)
О переучреждении России в ХХI веке (http://www.polit.nnov.ru/2007/10/01/rusuchredilka/).
Развал или распад России (http://www.polit.nnov.ru/2005/12/12/ussr/).
Как осуществляется развал России (http://www.polit.nnov.ru/2005/09/05/russia/)
Постдемократия - желаемое и выстраданное будущее Новой России в третьем тысячелетии (http://www.polit.nnov.ru/2004/07/08/demokracy/)
Пять векторов в будущее России (http://www.polit.nnov.ru/2005/03/31/vektor/).
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение
При любом использовании информации ссылка на polit.nnov.ru обязательна
![]() |
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение |
![]() |
О проекте | ![]() |