Увидим ли мы российских спортсменов на Олимпиаде 2024 года в Париже? |
|
Результаты опросов |
Рейтинг доверия между странами и народами – один из проектов, осуществляемый рабочей группой "Белорусско-российский интеллектуальный клуб" (БРИК). Основная цель данного проекта - ежемесячный экспертный мониторинг состояния белорусско-российских, российско-украинских, белорусско-украинских отношений на уровне властных элит и народов.
Ежемесячный мониторинг позволит выявить объективные и субъективные факторы, способствующие сближению наших братских народов и факторы, этому сближению препятствующие, а также позволит увидеть тенденции развития отношений между тремя нашими странами, как на уровне властных элит, так и на уровне народов.
Рейтинг доверия не будет объективным вне глобального формата взаимосвязанностей и взаимозависимостей. Мониторинг уровней доверия не исчерпывается тремя странами. Это позволит презентовать более объективные карты динамично изменяющейся реальности.
Эксперты БРИК и приглашенные эксперты определяют уровни доверия между народами и уровни взаимной заинтересованности элит: 1) в формате Россия–Беларусь-Украина; 2) в условном формате "Россия+". Экспертиза проводится в рамках метода экспертных оценок. Экспертные оценки от 1 до 100 баллов. Рубикон "доверие – недоверие" – 50 баллов. Эксперты вправе изменять интегральные оценки экспертизы предыдущего месяца в формате "плюс – минус" 5 баллов. "Рейтинг доверия" (по состоянию на 1 декабря 2008 года) определяли эксперты, представляющие Беларусь, Украину и Россию.
"Рейтинг доверия" на 1 декабря 2008 года определяли:
Баранчик Юрий – независимый эксперт-международник, Интернет-проект IMPERIYA.BY (Беларусь), Кобяков Андрей – экономист, аналитический Интернет-журнал RPMonitor (Россия), Кочеров Сергей – философ, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Кудрин Роман – независимый эксперт, Кассельский университет (Германия), Лаваль Наталья – независимый эксперт, Интернет-проект "Война и Мир" (Россия), Лунев Сергей – независимый эксперт, Интернет-проект "Руська правда" (Украина), Маслов Олег – независимый эксперт, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Прудник Александр – социолог, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Филатов Степан – историк, независимый эксперт. Щербаков Иван – независимый эксперт, Интернет-проект "Процветающая Беларусь" (Беларусь). Эксперты комментируют свою позицию в том объеме, который является приемлемым для пояснения собственной экспертной оценки.
№ |
ДОВЕРИЕ МЕЖДУ НАРОДАМИ |
ФОРМАТ |
УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.12.2008 |
1 | БЕЛОРУССИЯ – РОССИЯ | НАРОДЫ | 80 |
2 | БЕЛОРУССИЯ – УКРАИНА | НАРОДЫ | 66 |
3 | УКРАИНА – РОССИЯ | НАРОДЫ | 56 |
№ |
ВЗАИМНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ЭЛИТ |
ФОРМАТ |
УРОВЕНЬ НА 01.12.2008 |
1 | БЕЛОРУССИЯ – РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 61 |
2 | БЕЛОРУССИЯ – УКРАИНА | ЭЛИТЫ | 43 |
3 | УКРАИНА – РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 29 |
№ |
ОТНОШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЫ К ЭЛИТЕ СТРАНЫ ИЛИ СООБЩЕСТВА СТРАН |
ФОРМАТ |
УРОВЕНЬ НА 01.12.2008 |
1 | РОССИЯ – БЕЛАРУСЬ | ЭЛИТЫ | 61 |
2 | РОССИЯ - АБХАЗИЯ | ЭЛИТЫ | 60 |
3 | РОССИЯ – ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ | ЭЛИТЫ | 57 |
4 | РОССИЯ – АРМЕНИЯ | ЭЛИТЫ | 56 |
5 | РОССИЯ – Лат Америка | ЭЛИТЫ | 52 |
6 | РОССИЯ – КИТАЙ | ЭЛИТЫ | 51 |
7-8 | РОССИЯ – КАЗАХСТАН | ЭЛИТЫ | 50 |
7-8 | РОССИЯ – ЕС | ЭЛИТЫ | 50 |
9 | РОССИЯ – ИНДИЯ | ЭЛИТЫ | 48 |
10 | РОССИЯ – КИРГИЗИЯ | ЭЛИТЫ | 47 |
11 | РОССИЯ – АЗЕРБАЙДЖАН | ЭЛИТЫ | 44 |
12 | РОССИЯ – УЗБЕКИСТАН | ЭЛИТЫ | 43 |
13-14 | РОССИЯ – США | ЭЛИТЫ | 42 |
13-14 | РОССИЯ – ТАДЖИКИСТАН | ЭЛИТЫ | 42 |
15 | РОССИЯ – МОЛДАВИЯ | ЭЛИТЫ | 40 |
16 | РОССИЯ – ТУРКМЕНИСТАН | ЭЛИТЫ | 35 |
17 | РОССИЯ – ОИК (ислам. Конф.) | ЭЛИТЫ | 34 |
18 | РОССИЯ – ЛИТВА | ЭЛИТЫ | 33 |
19 | РОССИЯ – УКРАИНА | ЭЛИТЫ | 32 |
20 | РОССИЯ – ЛАТВИЯ | ЭЛИТЫ | 25 |
21 | РОССИЯ – ЭСТОНИЯ | ЭЛИТЫ | 21 |
22 | РОССИЯ – ГРУЗИЯ | ЭЛИТЫ | 6 |
№ |
ОТНОШЕНИЕ ЭЛИТЫ СТРАНЫ ИЛИ СООБЩЕСТВА СТРАН К РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЕ |
ФОРМАТ |
УРОВЕНЬ НА 01.12.2008 |
1 | ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 87 |
2 | АБХАЗИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 84 |
3 | БЕЛАРУСЬ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 66 |
4 | АРМЕНИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 57 |
5 | Лат Америка - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 56 |
6 | КИТАЙ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 54 |
7 | КАЗАХСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 51 |
8 | ТАДЖИКИСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 47 |
9 | КИРГИЗИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 46 |
10 | ИНДИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 45 |
11 | УЗБЕКИСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 44 |
12 | АЗЕРБАЙДЖАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 43 |
13 | МОЛДАВИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 42 |
14 | ТУРКМЕНИСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 40 |
15 | ОИК (ислам. Конф.)- РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 39 |
16 | ЕС - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 37 |
17 | УКРАИНА - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 34 |
18 | США - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 23 |
19-20 | ЛАТВИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 20 |
19-20 | ЛИТВА - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 20 |
21 | ЭСТОНИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 15 |
22 | ГРУЗИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 6 |
№ |
ДОВЕРИЕ МЕЖДУ НАРОДАМИ |
ФОРМАТ |
УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.12.2008 |
1 | РОССИЯ – ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ | НАРОДЫ | 85 |
2 | РОССИЯ – БЕЛАРУСЬ | НАРОДЫ | 84 |
3 | РОССИЯ - АБХАЗИЯ | НАРОДЫ | 80 |
4 | РОССИЯ – ИНДИЯ | НАРОДЫ | 55 |
5-6 | РОССИЯ – УКРАИНА | НАРОДЫ | 54 |
5-6 | РОССИЯ – Лат Америка | НАРОДЫ | 54 |
7 | РОССИЯ – КАЗАХСТАН | НАРОДЫ | 49 |
8 | РОССИЯ – КИТАЙ | НАРОДЫ | 47 |
9 | РОССИЯ – АРМЕНИЯ | НАРОДЫ | 45 |
10 | РОССИЯ – ЕС | НАРОДЫ | 41 |
11 | РОССИЯ – КИРГИЗИЯ | НАРОДЫ | 40 |
12 | РОССИЯ – МОЛДАВИЯ | НАРОДЫ | 36 |
13-16 | РОССИЯ – США | НАРОДЫ | 35 |
13-16 | РОССИЯ – ОИК (ислам. Конф.) | НАРОДЫ | 35 |
13-16 | РОССИЯ – ТУРКМЕНИСТАН | НАРОДЫ | 35 |
13-16 | РОССИЯ – УЗБЕКИСТАН | НАРОДЫ | 35 |
17 | РОССИЯ – ТАДЖИКИСТАН | НАРОДЫ | 34 |
18 | РОССИЯ – АЗЕРБАЙДЖАН | НАРОДЫ | 33 |
19 | РОССИЯ – ЛИТВА | НАРОДЫ | 30 |
20 | РОССИЯ – ЛАТВИЯ | НАРОДЫ | 29 |
21 | РОССИЯ – ЭСТОНИЯ | НАРОДЫ | 24 |
22 | РОССИЯ – ГРУЗИЯ | НАРОДЫ | 13 |
Восьмой экспертный опрос внес определенные изменения в рейтинги. Мировой кризис изменил фокус экспертного внимания. Сосредоточение на внутренних проблемах привело к менее критичному восприятию сложных процессов на постсоветском пространстве. Эксперты видят и позитивные сдвиги. Национальные властные элиты пока еще не воспринимают свои страны в формате "осажденная крепость", что не может не радовать.
Маслов О.Ю., Прудник А.В. "Независимое аналитическое обозрение" (Россия)
Объективный анализ постсоветского информационного пространства требует признать, что политическая сфера под напором кризисных явлений последовательно выводится из фокуса экспертного внимания. Уровень "падения" гривни, "долговые петли" стран Прибалтики, попытки выявить необходимые для преодоления кризиса ресурсы не за тридевять земель, а на постсоветском пространстве – все это анализируется и активно обсуждается.
Осознание того, что текущий мировой кризис – это "всерьез и надолго", де-факто, запустило процесс переосмысления элитами ряда стран своего места в мире. Прагматизм все в большей и большей степени будет вытеснять популизм, во всех его проявлениях. Во время кризиса элиты ограничены в маневре, а это означает, что в ближайшей исторической перспективе мы будем наблюдать процесс активной селекции элит. Можно предположить следующее: либо известные политики предстанут в новом обличье, либо будут востребованы новые лидеры с навыками антикризисных менеджеров.
"Рейтинги доверия" предыдущие месяцы:
Май 2008 - (
Июнь 2008 - (
Июнь 2008 - (
Август 2008 - (
Сентябрь 2008 - (
Октябрь 2008 - (
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение
При любом использовании информации ссылка на polit.nnov.ru обязательна
![]() |
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение |
![]() |
О проекте | ![]() |