Увидим ли мы российских спортсменов на Олимпиаде 2024 года в Париже? |
|
Результаты опросов |
Рейтинг доверия между странами и народами – один из проектов, осуществляемый рабочей группой "Белорусско-российский интеллектуальный клуб" (БРИК). Основная цель данного проекта - ежемесячный экспертный мониторинг состояния белорусско-российских, российско-украинских, белорусско-украинских отношений на уровне властных элит и народов.
Ежемесячный мониторинг позволит выявить объективные и субъективные факторы, способствующие сближению наших братских народов и факторы, этому сближению препятствующие, а также позволит увидеть тенденции развития отношений между тремя нашими странами, как на уровне властных элит, так и на уровне народов.
Рейтинг доверия не будет объективным вне глобального формата взаимосвязанностей и взаимозависимостей. Мониторинг уровней доверия не исчерпывается тремя странами. Это позволит презентовать более объективные карты динамично изменяющейся реальности.
Эксперты БРИК и приглашенные эксперты определяют уровни доверия между народами и уровни взаимной заинтересованности элит: 1) в формате Россия–Беларусь-Украина; 2) в условном формате "Россия+". Экспертиза проводится в рамках метода экспертных оценок. Экспертные оценки от 1 до 100 баллов. Рубикон "доверие – недоверие" – 50 баллов. Эксперты вправе изменять интегральные оценки экспертизы предыдущего месяца в формате "плюс – минус" 5 баллов. "Рейтинг доверия" (по состоянию на 1 октября 2008 года) определяли эксперты, представляющие Беларусь, Украину и Россию.
"Рейтинг доверия" на 1 октября 2008 года определяли:
Баранчик Юрий – независимый эксперт-международник, Интернет-проект IMPERIYA.BY (Беларусь), Болгар Геннадий – независимый эксперт (Украина), Кобяков Андрей – экономист, аналитический Интернет-журнал RPMonitor (Россия), Кочеров Сергей – философ, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Кудрин Роман – независимый эксперт, Кассельский университет (Германия), Лаваль Наталья – независимый эксперт, Интернет-проект "Война и Мир" (Россия), Лунев Сергей – независимый эксперт, Интернет-проект "Руська правда", Маслов Олег – независимый эксперт, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Отырба Анатолий – экономист, независимый эксперт (Абхазия), Прудник Александр – социолог, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Филатов Степан – историк, независимый эксперт. Щербаков Иван – независимый эксперт, Интернет-проект "Процветающая Беларусь" (Беларусь). Эксперты комментируют свою позицию в том объеме, который является приемлемым для пояснения собственной экспертной оценки.
1 | БЕЛОРУССИЯ – РОССИЯ | НАРОДЫ | 81 |
2 | БЕЛОРУССИЯ – УКРАИНА | НАРОДЫ | 67 |
3 | УКРАИНА – РОССИЯ | НАРОДЫ | 56 |
№ | ДОВЕРИЕ МЕЖДУ НАРОДАМИ | ФОРМАТ | УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.10.2008 |
1 | БЕЛОРУССИЯ – РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 58 |
2 | БЕЛОРУССИЯ – УКРАИНА | ЭЛИТЫ | 42 |
3 | УКРАИНА – РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 24 |
№ | ВЗАИМНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ЭЛИТ | ФОРМАТ | УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.10.2008 |
1 | РОССИЯ – БЕЛАРУСЬ | ЭЛИТЫ | 63 |
2 | РОССИЯ - АБХАЗИЯ | ЭЛИТЫ | 60 |
3 | РОССИЯ – ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ | ЭЛИТЫ | 59 |
4 | РОССИЯ – АРМЕНИЯ | ЭЛИТЫ | 55 |
5 | РОССИЯ – КАЗАХСТАН | ЭЛИТЫ | 52 |
6 | РОССИЯ – ЕС | ЭЛИТЫ | 51 |
7 | РОССИЯ – Лат Америка | ЭЛИТЫ | 49 |
8 | РОССИЯ – КИТАЙ | ЭЛИТЫ | 48 |
9 | РОССИЯ – ИНДИЯ | ЭЛИТЫ | 47 |
10 | РОССИЯ – США | ЭЛИТЫ | 46 |
11 | РОССИЯ – КИРГИЗИЯ | ЭЛИТЫ | 45 |
12-13 | РОССИЯ – АЗЕРБАЙДЖАН | ЭЛИТЫ | 43 |
12-13 | РОССИЯ – УЗБЕКИСТАН | ЭЛИТЫ | 43 |
14-15 | РОССИЯ – МОЛДАВИЯ | ЭЛИТЫ | 42 |
14-15 | РОССИЯ – ТАДЖИКИСТАН | ЭЛИТЫ | 42 |
16 | РОССИЯ – ЛИТВА | ЭЛИТЫ | 35 |
17-18 | РОССИЯ – УКРАИНА | ЭЛИТЫ | 33 |
17-18 | РОССИЯ – ТУРКМЕНИСТАН | ЭЛИТЫ | 33 |
19 | РОССИЯ – ОИК (ислам. Конф.) | ЭЛИТЫ | 32 |
20 | РОССИЯ – ЛАТВИЯ | ЭЛИТЫ | 26 |
21 | РОССИЯ – ЭСТОНИЯ | ЭЛИТЫ | 21 |
22 | РОССИЯ – ГРУЗИЯ | ЭЛИТЫ | 7 |
№ | ОТНОШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЫ К ЭЛИТЕ СТРАНЫ ИЛИ СООБЩЕСТВА СТРАН |
ФОРМАТ | УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.10.2008 |
1 | ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 88 |
2 | АБХАЗИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 85 |
3 | БЕЛАРУСЬ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 67 |
4 | АРМЕНИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 54 |
5 | КАЗАХСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 53 |
6 | Лат Америка - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 52 |
7 | КИТАЙ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 51 |
8 | ТАДЖИКИСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 45 |
9-11 | КИРГИЗИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 44 |
9-11 | УЗБЕКИСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 44 |
9-11 | ИНДИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 44 |
12 | МОЛДАВИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 41 |
13 | АЗЕРБАЙДЖАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 40 |
14 | ТУРКМЕНИСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 38 |
15 | ОИК (ислам. Конф.)- РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 37 |
16 | ЕС - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 34 |
17 | УКРАИНА - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 32 |
18 | США - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 22 |
19 | ЛАТВИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 21 |
20 | ЛИТВА - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 20 |
21 | ЭСТОНИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 16 |
22 | ГРУЗИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 5 |
№ | ОТНОШЕНИЕ ЭЛИТЫ СТРАНЫ ИЛИ СООБЩЕСТВА СТРАН К РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЕ |
ФОРМАТ | УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.10.2008 |
1 | РОССИЯ – ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ | НАРОДЫ | 85 |
2 | РОССИЯ – БЕЛАРУСЬ | НАРОДЫ | 83 |
3 | РОССИЯ - АБХАЗИЯ | НАРОДЫ | 81 |
4 | РОССИЯ – ИНДИЯ | НАРОДЫ | 55 |
5-6 | РОССИЯ – УКРАИНА | НАРОДЫ | 52 |
5-6 | РОССИЯ – Лат Америка | НАРОДЫ | 52 |
7 | РОССИЯ – КАЗАХСТАН | НАРОДЫ | 48 |
8 | РОССИЯ – КИТАЙ | НАРОДЫ | 45 |
9 | РОССИЯ – АРМЕНИЯ | НАРОДЫ | 44 |
10 | РОССИЯ – ЕС | НАРОДЫ | 40 |
11-12 | РОССИЯ – США | НАРОДЫ | 38 |
11-12 | РОССИЯ – КИРГИЗИЯ | НАРОДЫ | 38 |
13 | РОССИЯ – МОЛДАВИЯ | НАРОДЫ | 37 |
14-15 | РОССИЯ – ТАДЖИКИСТАН | НАРОДЫ | 36 |
14-15 | РОССИЯ – ОИК (ислам. Конф.) | НАРОДЫ | 36 |
16-17 | РОССИЯ – ТУРКМЕНИСТАН | НАРОДЫ | 35 |
16-17 | РОССИЯ – УЗБЕКИСТАН | НАРОДЫ | 35 |
18-19 | РОССИЯ – ЛИТВА | НАРОДЫ | 31 |
18-19 | РОССИЯ – АЗЕРБАЙДЖАН | НАРОДЫ | 31 |
20 | РОССИЯ – ЛАТВИЯ | НАРОДЫ | 30 |
21 | РОССИЯ – ЭСТОНИЯ | НАРОДЫ | 24 |
22 | РОССИЯ – ГРУЗИЯ | НАРОДЫ | 12 |
№ | ДОВЕРИЕ МЕЖДУ НАРОДАМИ |
ФОРМАТ | УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.10.2008 |
Шестой экспертный опрос не внес существенных изменений в рейтинги. Мировой кризис ввел в фокус экспертного внимания иные вопросы, отодвинув на второй план и трагические события на Кавказе и сложные межгосударственные отношения.
Маслов О.Ю, Прудник А.В. "Независимое аналитическое обозрение" (Россия)
После 15 сентября 2008 года трагические события на Кавказе стремительно выпали из фокуса общественного внимания, и соответственно из фокуса внимания экспертного сообщества. Тема мирового финансово-экономического кризиса и потрясения на локальных национальных рынках отодвинули на второй план политическую сферу. Вместе с тем, сфера межгосударственных отношений не замирает ни на миг.
Особый интерес в ближайшей перспективе представляют последствия выборов в Литве и на Украине. Сегодня важно в очередной раз отметить, что любая страна после "цветной" революции попадает в зону глобальной нестабильности. И выбраться из этой зоны у нее нет никаких шансов. А кто и каким образом дестабилизирует внутриполитическую ситуацию – это вторичный вопрос.
Очередной эксперимент, который проводит над гражданами Украины президент Ющенко, может привести к далеко идущим последствиям. Если взглянуть на Украину с точки зрения теории управляемого хаоса, то можно отметить, что инспирирование политического кризиса на фоне финансово-экономического кризиса – это перспективное направление в аспекте последующей практической реализации украинских наработок в других странах мира.
Сегодня можно отметить, что украинско-российской отношения несмотря ни на что и вопреки всему не подверглись значительной эрозии. Но пример Грузии у всех перед глазами. И отношение к враждебной элите постепенно переносится на народ.
"Рейтинги доверия" предыдущие месяцы:
Май 2008 - (
Июнь 2008 - (
Июнь 2008 - (
Август 2008 - (
Сентябрь 2008 - (
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение
При любом использовании информации ссылка на polit.nnov.ru обязательна
![]() |
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение |
![]() |
О проекте | ![]() |