Увидим ли мы российских спортсменов на Олимпиаде 2024 года в Париже? |
|
Результаты опросов |
Рейтинг доверия между странами и народами – один из проектов, осуществляемый рабочей группой "Белорусско-российский интеллектуальный клуб" (БРИК). Основная цель данного проекта - ежемесячный экспертный мониторинг состояния белорусско-российских, российско-украинских, белорусско-украинских отношений на уровне властных элит и народов.
Ежемесячный мониторинг позволит выявить объективные и субъективные факторы, способствующие сближению наших братских народов и факторы, этому сближению препятствующие, а также позволит увидеть тенденции развития отношений между тремя нашими странами, как на уровне властных элит, так и на уровне народов.
Рейтинг доверия не будет объективным вне глобального формата взаимосвязанностей и взаимозависимостей. Мониторинг уровней доверия не исчерпывается тремя странами. Это позволит презентовать более объективные карты динамично изменяющейся реальности.
"Рейтинг доверия" на 1 июля 2008 года определяли:
Баранчик Юрий – независимый эксперт-международник, Интернет-проект IMPERIYA.BY (Беларусь), Жмыриков Александр – политический психолог, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Кобяков Андрей – экономист, аналитический Интернет-журнал RPMonitor (Россия), Кочеров Сергей – философ, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Лаваль Наталья – независимый эксперт, Интернет-проект "Война и Мир" (Россия), Маслов Олег – независимый эксперт, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Прудник Александр – социолог, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Щербаков Иван – независимый эксперт, Интернет-проект "Процветающая Беларусь" (Беларусь). Эксперты комментируют свою позицию в том объеме, который является приемлемым для пояснения собственной экспертной оценки.
1 | БЕЛОРУССИЯ – РОССИЯ | НАРОДЫ | 80 |
2 | БЕЛОРУССИЯ – УКРАИНА | НАРОДЫ | 66 |
3 | УКРАИНА – РОССИЯ | НАРОДЫ | 56 |
№ | ДОВЕРИЕ МЕЖДУ НАРОДАМИ | ФОРМАТ | УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.07.2008 |
1 | БЕЛОРУССИЯ – РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 57 |
2 | БЕЛОРУССИЯ – УКРАИНА | ЭЛИТЫ | 43 |
3 | УКРАИНА – РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 21 |
№ | ВЗАИМНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ЭЛИТ | ФОРМАТ | УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.07.2008 |
1 | РОССИЯ – БЕЛАРУСЬ | ЭЛИТЫ | 65 |
2 | РОССИЯ – АРМЕНИЯ | ЭЛИТЫ | 57 |
3 | РОССИЯ – ЕС | ЭЛИТЫ | 51 |
4-5 | РОССИЯ – КАЗАХСТАН | ЭЛИТЫ | 50 |
4-5 | РОССИЯ – США | ЭЛИТЫ | 50 |
6 | РОССИЯ – ИНДИЯ | ЭЛИТЫ | 45 |
7 | РОССИЯ – КИТАЙ | ЭЛИТЫ | 45 |
8 | РОССИЯ – Лат Америка | ЭЛИТЫ | 44 |
9 | РОССИЯ – КИРГИЗИЯ | ЭЛИТЫ | 44 |
10-11 | РОССИЯ – АЗЕРБАЙДЖАН | ЭЛИТЫ | 43 |
10-11 | РОССИЯ – УЗБЕКИСТАН | ЭЛИТЫ | 43 |
12 | РОССИЯ – МОЛДАВИЯ | ЭЛИТЫ | 42 |
13-14 | РОССИЯ – ТАДЖИКИСТАН | ЭЛИТЫ | 40 |
13-14 | РОССИЯ – ЛИТВА | ЭЛИТЫ | 40 |
15 | РОССИЯ – УКРАИНА | ЭЛИТЫ | 37 |
16 | РОССИЯ – ТУРКМЕНИСТАН | ЭЛИТЫ | 35 |
17 | РОССИЯ – ОИК (ислам. Конф.) | ЭЛИТЫ | 31 |
18 | РОССИЯ – ЛАТВИЯ | ЭЛИТЫ | 27 |
19 | РОССИЯ – ЭСТОНИЯ | ЭЛИТЫ | 25 |
20 | РОССИЯ – ГРУЗИЯ | ЭЛИТЫ | 17 |
№ | ОТНОШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЫ К ЭЛИТЕ СТРАНЫ ИЛИ СООБЩЕСТВА СТРАН |
ФОРМАТ | УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.07.2008 |
1 | БЕЛАРУСЬ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 65 |
2-3 | АРМЕНИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 51 |
2-3 | КАЗАХСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 51 |
4 | Лат Америка - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 50 |
5 | КИТАЙ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 49 |
6 | УЗБЕКИСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 48 |
7 | КИРГИЗИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 47 |
8 | ТАДЖИКИСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 45 |
9 | ИНДИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 43 |
10 | МОЛДАВИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 41 |
11 | АЗЕРБАЙДЖАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 39 |
12-13 | ОИК (ислам. Конф.)- РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 35 |
12-13 | ТУРКМЕНИСТАН - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 35 |
14 | ЕС - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 32 |
15 | УКРАИНА - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 31 |
16 | США - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 29 |
17 | ЛАТВИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 24 |
18 | ЛИТВА - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 22 |
19 | ГРУЗИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 19 |
20 | ЭСТОНИЯ - РОССИЯ | ЭЛИТЫ | 17 |
№ | ОТНОШЕНИЕ ЭЛИТЫ СТРАНЫ ИЛИ СООБЩЕСТВА СТРАН К РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЕ |
ФОРМАТ | УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.07.2008 |
1 | РОССИЯ – БЕЛАРУСЬ | НАРОДЫ | 81 |
2 | РОССИЯ – ИНДИЯ | НАРОДЫ | 55 |
3 | РОССИЯ – УКРАИНА | НАРОДЫ | 50 |
4 | РОССИЯ – Лат Америка | НАРОДЫ | 47 |
5 | РОССИЯ – КАЗАХСТАН | НАРОДЫ | 46 |
6-8 | РОССИЯ – ЕС | НАРОДЫ | 42 |
6-8 | РОССИЯ – КИТАЙ | НАРОДЫ | 42 |
6-8 | РОССИЯ – АРМЕНИЯ | НАРОДЫ | 42 |
9 | РОССИЯ – США | НАРОДЫ | 40 |
10 | РОССИЯ – КИРГИЗИЯ | НАРОДЫ | 39 |
11-12 | РОССИЯ – ТАДЖИКИСТАН | НАРОДЫ | 35 |
11-12 | РОССИЯ – ОИК (ислам. Конф.) | НАРОДЫ | 35 |
13 | РОССИЯ – ТУРКМЕНИСТАН | НАРОДЫ | 34 |
14-15 | РОССИЯ – МОЛДАВИЯ | НАРОДЫ | 33 |
14-15 | РОССИЯ – УЗБЕКИСТАН | НАРОДЫ | 33 |
16 | РОССИЯ – ЛИТВА | НАРОДЫ | 32 |
17-18 | РОССИЯ – АЗЕРБАЙДЖАН | НАРОДЫ | 30 |
17-18 | РОССИЯ – ЛАТВИЯ | НАРОДЫ | 30 |
19 | РОССИЯ – ЭСТОНИЯ | НАРОДЫ | 25 |
20 | РОССИЯ – ГРУЗИЯ | НАРОДЫ | 23 |
№ | ДОВЕРИЕ МЕЖДУ НАРОДАМИ |
ФОРМАТ | УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.07.2008 |
Третий экспертный опрос отличается от двух первых тем, что формат взаимоотношений элит, как наиболее изменчивый индикативный оператор, анализируется в двух аспектах. По мнению экспертов это позволит элитам на постсоветском пространстве более объективно воспринимать собственные публичные действия и заявления.
Баранчик Ю.В. "Империя.by" (Беларусь)
На мой взгляд, особый интерес представляет изменение степени доверия между элитами и народами России. По сравнению с последним опросом, произошло некоторое повышение доверия. Чем это можно объяснить. Во-первых, можно сказать, что прошел некоторый негативный эмоциональный фон, связанный с достаточно неожиданным дрейфом элиты Украины в сторону Запада.
Во-вторых, развитие событий начинает показывать, что, несмотря на западный дрейф большинства украинских политиков, народ Украины демонстрирует свое восточнославянское родство. И эксперты эту тенденцию заметили. Особенно характерно это для анализа ситуации в Крыму и в Севастополе, жители которых находятся, по сути, на передовой борьбы с прозападной политической элитой собственной страны.
Большое значение анализ опыта нынешнего раскола Украины по линии элита-народ имеет и для дальнейшего анализа развития ситуации в Беларуси, где и во властной, и в оппозиционной элите доминирует прозападный геополитический вектор, что коренным образом отличается от того мандата доверия, который дал власти народ на республиканских референдумах.
Маслов О.Ю, Прудник А.В. "Независимое аналитическое обозрение" (Россия)
Осенью в Беларуси грядут выборы. А это значит, что Беларусь на какое-то время попадет в фокус внимания экспертного сообщества. И старт избирательной кампании уже позволил сделать вполне определенные выводы.
В интервью Ленте.ру А.Милинкевич дал по сути развернутую программу своих действий, в случае прихода прозападной оппозиции к власти. Представляется, что основные концепты Милинкевича – нейтралитет и дрейф страны в ЕС – это всего лишь первый этап того пути, который уже прошла Украина. А.Милинкевич не только позитивно относится к НАТО: "В Конституции Беларуси говорится о ее нейтралитете. Большинство ее граждан и сегодня это поддерживают. Есть различные формы сотрудничества с НАТО, важнейшей организацией по безопасности в Европе. Какую из них выбрать для нашей страны, будет определять народ в результате свободных выборов". Он конкретизирует свою позицию тезисом о выводе российских баз с территории Беларуси: "Страна, провозглашающая нейтралитет, естественно, не должна иметь иностранных военных баз на своей территории. Между Беларусью и Россией должны пройти переговоры об условиях и сроках вывода этих баз". Данное заявление Милинкевича полностью перекликается с указом президента Украины о безоговорочном выводе Черноморского флота из Севастополя в 2017 году. И это позволяет классифицировать Милинкевича не как прозападного, а как антироссийского политика.
Четкая и последовательная позиция Милинкевича не оставляет российской властной элите выбора, тем более, что Милинкевича будут, скорее всего, поддерживать в России лишь маргинальные политики типа В.Новодворской и Б.Немцова. Вместе с тем необходимо отметить и определенные негативные тенденции в трансформации белорусской властной элиты. Данные тенденции представлены в следующих публикациях -
Предстоящие выборы должны ответить на множество вопросов. Причем вопрос - получат ли в парламенте Беларуси свою нишу пророссийские либералы или и дальше все вопросы будут решаться в сфере российско-белорусских отношений в сложном формате многоуровневых согласований, завязанных на вершины "вертикалей" власти, после недавних трагических событий в Минске уже не главный. Велика вероятность того, что мы с Вами будем наблюдать осенью в Беларуси то, что совсем недавно происходило в столице Монголии.
"Рейтинги доверия" предыдущие месяцы:
Май 2008 - (
Июнь 2008 - (
СНГ. Мониторинг знаковых событий:
Май 2008 - (
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение
При любом использовании информации ссылка на polit.nnov.ru обязательна
![]() |
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение |
![]() |
О проекте | ![]() |