Увидим ли мы российских спортсменов на Олимпиаде 2024 года в Париже? |
|
Результаты опросов |
Суета вокруг "фальсификации итогов выборов в Госдуму-2007" не может не забавлять по целому ряду причин. Забавляет убогая радость "охранителей", наивно считающих себя причастными к "историческому процессу". Но еще больше забавляет публичная деятельность так называемой оппозиции. В России, де-факто, сложилась имитационная оппозиция. Грубо говоря, "пустоте вертикали власти" противостоит "зияющая пустота" оппозиции. Так чем же сегодня занимается российская имитационная оппозиция?
О чем жужжит сегодня Интернет? О многочисленных фактах фальсификаций. Приводятся тысячи примеров фальсификаций и, параллельно с этим, осуждается "тупой народ". Особый упор делается на факты видеозаписей конкретных актов фальсификаций. Ну и что дальше? Если сегодня провести опрос, а подобные опросы неоднократно проводились после различных выборов, то можно выяснить, что многие граждане России уверены в том, что итоги выборов в той или иной степени фальсифицируются. Так что лучше оставить народ в покое, тем более, что борьба с злоупотреблениями власти является не его обязанностью, а обязанностью политиков, и в первую очередь, оппозиционных. Поэтому следует прекратить стенания и перейти к нудному, но полезному анализу итогов выборов. Причем, в цифрах, а не на уровне эмоций.
Сегодняшние рассуждения о фальсификации итогов выборов – это, грубо говоря, "ловля блох". Эти мелкие "блохи", безусловно, покусывают федеральную власть, но власть в России к подобным укусам уже привыкла. Более того, это может быть и вполне согласованной с властью позицией. Стоит напомнить, что итоги выборов в Госдуму-2003 также оспаривались рядом российских партий. Более того, заявлялось, что дело будет доведено до Европейского суда по правам человека. Вот и возникает естественный вопрос, а где те заявители, и чем закончилось обращение в Европейский суд по правам человека? Если, конечно, до него дошли заявители.
Представляется, что весь этот стон вокруг фальсификации итогов выборов призван затушевать и унизительность результатов, полученных оппозицией, и скрыть сам факт отсутствия какой бы то ни было оппозиции в России. Что может быть оправданием тем политикам, кто неспособен даже на создание эффективной системы контроля в день голосования?
Объективная реальность поддается количественному осмыслению. При желании можно найти цифры, которые могут свидетельствовать не только о возможном факте фальсификации и его масштабах, но позволят выявить и технологию фальсификации. Обратимся к демографии. Проанализируем динамику изменений численности населения в России за годы правления президента Путина:
· 2000 год – 146 890 128 человек
· 2001 год – 146 303 611
· 2002 год – 145 649 334
· 2003 год – 144 963 650
· 2004 год – 144 168 205
· 2005 год – 143 474 219
· 2006 год – 142 753 551
· 2007 год – 142 220 968
Все данные приведены на 01 января текущего года. А как при этом изменялась число избирателей? При анализе источников ЦИК удалось получить следующие цифры:
· 2000 год – 109 372 043
· 2003 год – 108 348 596
· 2004 год – 108 064 281
· 2007 год – 107 000 000
Обращаем внимание на то, что 107 миллионов избирателей – это данные ЦИК на 01.07.2007 года. Экстраполяция падения числа избирателей в России за 2000 – 2003 годы на период 2004 – 2007 годов позволяет убедиться, что цифра 107 миллионов избирателей близка к реальной. Минус 1 миллион избирателей за три года в обоих периодах времени. Сегодня данные о 107 миллионах российских избирателей на сайте ЦИК не найти, но данная цифра сохранилась в бета-версиях на множестве Интернет-ресурсов. Поэтому, сложно представить, что ЦИК будет оспаривать эту свою прежнюю цифру. А сколько избирателей зафиксировала Центральная избирательная комиссия на 07.12.2007 года? Целых 109 145 517. Вот мы и попробуем разобраться, откуда взялись два миллиона избирателей и как это Россия, потеряв в своей численности с 2000 по 2007 год более четырех с половиной миллионов человек, по численности избирателей сумела вдруг вернуться почти на уровень 2000 года.
Статистический анализ предполагает определенные операции с цифрами. Любой желающий может высчитать, например, сколько приходится избирателей на 100 человек населения по определенным годам. Или индекс годового прироста доли избирателей в населении России. Кстати, данный индекс действительно растет на 0.05 в год, несмотря на известный тренд падения общей численности населения в нашей стране, и объясняется это тем, что в населении, ввиду падения рождаемости, увеличивается доля лиц старших возрастных групп – то есть избирателей. Эти показатели фиксируют устойчивые долговременные тенденции и любые внезапные аномальные отклонения в их уровне свидетельствуют о том, что изменилась не объективная реальность, а ее подсчет. Именно такая аномалия и приключается, если принять за реальность нынешнее число избирателей в сто девять миллионов человек. Реальность такова, что нам предлагается принять, что два миллиона избирателей в России просто возникли из воздуха. Это такие постсоветские "мертвые души".
При обсуждении итогов выборов можно часто услышать тезис, что итоги выборов почти совпали с данными различных социологических исследований. И это действительно так. Степень объективного электорального преимущества партии власти была такова, что все свои проблемы имиджевого характера она вполне решала на уровне 2-3 процентов, что вполне укладывается в банальную статистическую погрешность при опросе избирателей. Кроме того, этот ресурс был актуален даже не для "Единой России", а для тех партий, прохождение которых в Думу определялось именно в пределах этих 2-3 процентных колебаний. Поэтому, в знаковых, наиболее населенных субъектах федерации, таких как Москва, Санкт-Петербург, Московская, Нижегородская, Новосибирская, Пермская, Свердловская, Самарская, Ленинградская области "мертвых душ", скорее всего, не было. Однако, в России достаточно регионов, где прирост числа избирателей может за ночь составить и 100 тысяч, и более.
Технология получения требуемых итогов выборов может быть крайне проста. Например, можно в 30-40 субъектах федерации открыть виртуальные "расширенные участки" по 600-800 душ плюсом. В день голосования на этих виртуальных участках виртуальные "мертвые души" отдают свои голоса тем партиям, присутствие которых в Госдуме так необходимо федеральной власти. Необходимо обратить внимание на то, что данная технология абсолютно безопасна. А голосование за гражданина, не пришедшего на выборы, приводило к конфузу, что и случалось ранее, когда явившийся к закрытию участка гражданин вдруг выяснял, что он уже, оказывается, проголосовал. Данная технология не дает никаких сбоев. Боле того, конкретное число проголосовавших на данных участках может директивно определяться вплоть до одного голоса. Не случайно, что длительное время после того, как ЦИК посчитал все 100% бюллетеней, не была известна цифра общего числа избирателей в России.
Вполне возможно, что данная версия – это плод фантазии. Но это и вопрос, направленный к тем, кто называет себя оппозицией.
Действительно, чем объяснить скачкообразный рост числа избирателей в России, буквально, в течение последнего полугодия? М.Леонтьев или В.Соловьев легко могут убедить телевизионную публику, что данный рост является следствием эффективности национальных проектов, лавинообразным ростом числа рождений, инициированных "планом Путина". Но ситуация такова, что дети, рожденные вместе с "материнским капиталом", смогут проголосовать лишь через 17 лет. Более того, такое резкое увеличение числа детей должно было бы снизить долю избирателей в населении страны. А этого не произошло, вернее, произошло прямо противоположное, если верить данным ЦИК от 07.12.2007. Так что эта версия явно не годится.
Возможно, будет предпринята попытка объяснить появление двух миллионов избирателей простой технической работой по уточнению списков избирателей. Однако, если принять эту версию, то ситуация будет выглядеть еще более анекдотично, так как окажется, что с учетом сокращения населения и экстраполяции этих данных в прошлое, в 2000 году, а это год президентских выборов, недоучет избирателей должен был бы составить почти четыре миллиона избирателей! Ну, подобная эквилибристика с цифрами в аспекте демографии невозможна ни в почти полуторомиллиардном Китае, ни в амазонских джунглях Бразилии.
Трудно представить, что наличие лишних двух миллионов избирателей заметят лидеры оппозиции. Поэт и писатель Эдуард Лимонов производит впечатление человека не умеющего считать. Нет особых надежд и на Каспарова. Для того, чтобы ему стала понятна операция федеральных властей, ему, вначале, пришлось бы объяснить, что у шахматной доски, на которой он якобы играет с российскими властями, вдруг появились лишние клеточки. И по этим клеточкам "пешка из ЛДПР" прошла в ферзи, а потом решила, что это не шахматы, а нечто среднее между шашками и "чапаем". Поэтому вначале ферзь "съел за фук" СПС в прикуску с "Яблоком", а затем смахнул с доски все лишние фигурки.
Представляется, что начинать "процесс о двух миллионах" не выгодно никому. Властям это не нужно по определению. А нынешняя так называемая оппозиция заинтересована в сохранении остатков своего присутствия в телевизионном пространстве. Им разрешены лишь "блошиные укусы". Можно указывать на отдельные недостатки и за это получать лимитированные приглашения в контролируемое властями медийное пространство.
Есть в стане оппозиционеров один политик, который не понаслышке знает, как власть добивается нужных ей итогов выборов. 12 декабря 1993 года в России одновременно проходили выборы в Государственную Думу (по партийным спискам и одномандатным округам), Совет федерации и референдум по Конституции РФ. В Нижегородской области полученная в ходе этих выборов огромная база статистических данных была отражена в официальном издании облизбиркома. Благодаря этим данным можно легко выяснить, что не только число официально зарегистрированных избирателей во всех четырех электоральных проектах было различным, но и число принявших участие в выборах. Так, в референдуме по проекту Конституции РФ приняло участие 1 480 964 избирателя, в голосовании за депутатов в Совет Федерации - 1 394 759 избирателей, за депутатов–одномандатников – 1 349 533, а за партсписки и того меньше – 1 338 618 избирателей. Как так могло получиться, что избиратель, получая на руки сразу четыре бюллетеня, мог принять участие в одних выборах и не принять в других? Ответ знает бывший губернатор Нижегородской области Борис Немцов.
Сегодня большинство граждан России лишь в общих чертах представляют, как "принималась" Конституция РФ 1993 года. Высокий уровень проголосовавших за депутатов Совета Федерации объясняется тем, что губернатор Немцов сам избирался в этот, тогда еще высший, представительный орган власти. А вот как получилась разница в более чем 100 тысяч проголосовавших – вот про это и необходимо спросить у "без пяти минут" кандидата в президенты России. Пусть поделится с теми, кто намерен его поддержать на предстоящих президентских выборах знанием соответствующих технологий. Немцов – кандидат физмат наук и уж он то знает толк в цифрах.
К вышеизложенному необходимо добавить, что в январе 1996 года губернатор Немцов в течение недели собрал в Нижегородской области миллион подписей против войны в Чечне. А это значит, что против войны должен был подписаться каждый третий избиратель Нижегородской области. А вот этого как раз никто из нижегородцев и не заметил. Не наблюдался процесс массового сбора подписей. Немцов сдал собранные подписи в областной архив, а потом длительное время пожинал лавры миротворца. Это позволяет предположить, что при таком огромном опыте 2 миллиона подписей, необходимые для регистрации кандидатом в президенты, Немцов вполне соберет за две недели, несмотря на то, что в каждом субъекте федерации можно собрать не более 50 000 подписей.
Представляется, что российская имитационная оппозиция не только не начнет "процесс о двух миллионах", но и вообще не заметит этого странного феномена. Подумаешь, каких-то два миллиона "мертвых душ", если на кону президентские выборы. Можно предположить, что СПС перешла бы в радикальную оппозицию, если Чубайс, Кудрин, Христенко, Кириенко и еще ряд либеральных знаковых фигур вдруг перестали бы быть ключевыми государственными служащими.
Так же трудно представить, что и "Другая Россия" вдруг озаботится этим выявленным феноменом. Не случайно на многих форумах возникает вопрос: "А сколько заплатил Путин Каспарову за такую борьбу с режимом?" Еще более фантастичным выглядит предположение, что это заметит КПРФ и, тем более, "Справедливая Россия". Может ли кто поверить, что заметят два миллиона "мертвых душ" ДПНИ, "Великая Россия" или "Народный союз"?
Существует стандартная технология – пустить невыгодный факт или событие в игнор. Считать, что этого как бы не было. Ну, не заметили они, наши доблестные оппозиционеры, этих лишних двух миллионов избирателей. Как некто втискивает в урну жалкую пачку из десятка бюллетеней заметили, а два миллиона "мертвых душ" в упор не видят. Может быть, это происходит из-за того, что большинство российских оппозиционеров уже и нельзя отнести к живым? Может это уже "мертвые политические души"?
Публикации по теме:
Оппозиция в России и выборы 2007 - 2008 (
Оппозиция в России начала ХХI века в оценках современников (
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение
При любом использовании информации ссылка на polit.nnov.ru обязательна
![]() |
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение |
![]() |
О проекте | ![]() |