Независимое аналитическое обозрение

    БЛИЦ-ОПРОС

Увидим ли мы российских спортсменов на Олимпиаде 2024 года в Париже?

Результаты опросов
© 2003-2023, Martovsky
Главная > Аналитика

18.09.2006 Русский народ в ХХI веке (часть 1: Кондопога, как символ пробуждения русского народа)

Авторы: Маслов Олег Юрьевич , Александр Васильевич Прудник

Трагические события в Кондопоге все дальше и дальше отодвигаются в историю. Потоки постоянно изменяющейся информации начали процесс стирания этого события из памяти народа. Причем, процесс стирания носит как естественный, так и искусственный характер. Анализ публикаций в сети Рунет по Кондопоге позволяет утверждать, что стереть это событие не удастся, поскольку Кондопога уже стала символом, а не географическим понятием. Символом Кондопога обозначают не только столкновения, аналогичные произошедшим в небольшом Карельском городе, но и любые события, произошедшие вне рамок контроля государства над общественно-политическими процессами.

Нет ни малейших сомнений в том, что Кондопога останется в новейшей истории России начала ХХI века вне зависимости от того, какой будет дальнейшая судьба России: трагической или благополучной.  Кондопога, как символ, непосредственно связан с другим символом, который до Кондопоги  считали либо погасшим, либо окончательно исчезнувшим.  Этот символ называется русский народ. События в Кондопоге в той или иной степени затронули сознание большинства русских, что в той или иной степени отражают данные всех социологических опросов, проведенных в России в формате толерантности  и межэтнических отношений. Не случайны алармистские заголовки о "предпогромном" состоянии России. Поэтому крайне интересно отслеживать в пожарном порядке мобилизуемый так называемый "антикризисный пиар"

Кондопога в информационном пространстве

Весь "антикризисный пиар" заключается в простейшей установке: тему Кондопоги необходимо закрыть. Последовательное забвение темы Кондопоги в либеральных СМИ в России является более чем очевидным. К ним постепенно присоединяются и патриотические ресурсы. Наиболее знаковой является статья В.Ансимова под заголовком "Вера и верность", со словами, что пришло время поговорить о собаках. Действительно верность нынешней власти требуется именно на уровне собачьей верности...

Анализ патриотических и русофильских ресурсов Рунета позволяет прийти к выводу, что обсуждение последствий трагических событий в Кондопоге, действительно, уходит  из конструктивного русла в "паровозный свисток" (http://www.polit.nnov.ru/2006/09/16/questions/). Никто и не планирует отвечать на несвоевременные русские вопросы. Более того, самым удручающим является то, что законные и естественные требования жителей Кондопоги никто и не планирует переводить в политические требования. Трагические события в Кондопоге изменили массовое сознание граждан России. А вот большинство политических  и интеллектуальных деятелей, для которых русский народ значим, отказываясь переводить требования граждан Кондопоги в политическую сферу, тем самым де-факто поддерживают либералов в попытке придать забвению трагические события в Кондопоге.

Кондопога и сфера политического

Что требовали жители Кондопоги на своих сходах? 

Какие именно права должны быть у граждан различных городов и весей России для организации собственной самозащиты?

Какое политическое действо необходимо провести в Кондопоге, чтобы появилась возможность тиражировать передовой политический опыт граждан этого города для организации собственной самозащиты?

Представляется, что все эти вопросы не являются праздными.

Требования граждан Кондопоги, выраженные на стихийных сходах, заключались в праве на остракизм. Безусловно, остракизм является архаичной формой самозащиты для различных общин. Человека, совершившего какое-либо преступление, могли принудить покинуть общину и соответственно место проживания. Это было характерно, в частности,  для старообрядческих общин в России. Но возможен ли остракизм сегодня и можно ли вписать остракизм в действующее российское законодательство? Власть опускает нас в архаику крови, поэтому и востребованы архаичные формы самозащиты.

Гипотетически можно предположить, что в Кондопоге можно провести референдум о выселении всех инородцев. Собрать подписи 5% граждан  Кондопоги – это не проблема. Но нет ни малейших сомнений в том, что будет сделано все возможное и невозможное, чтобы данный референдум не состоялся. Прокуратура найдет десятки пунктов федеральных российских законов, в соответствии с которыми итоги данного референдума не будут признаны легитимными, даже если его удастся провести. И это естественно, так же как и то, что США и просвещенная Европа не признают более чем объективные итоги референдума в Приднестровской молдавской республике. Удивительная параллель, не правда ли?

Можно не сомневаться, что более 90% граждан Кондопоги проголосуют за выселение инородцев. Но кто бы им позволил провести референдум. Воля граждан России не закреплена в действующей Конституции РФ, а ссылки на народ, как на "источник власти" в России – это уже давно форма изощренного издевательства. "Источник власти" заткнут и замурован. Поэтому заявления отдельных депутатов, что нужно поправить 122 Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" – это сознательный обман. Никакие новые формулировки в этом законе не предоставят права гражданам отдельных городов и населенных пунктов России на остракизм. И принятие закона "О русском народе", без радикального изменения действующей Конституции или принятия новой Конституции, – это также обман. Не более того.

Главная проблема сегодня заключается в том, что русский народ в России не является субъектом политики. Более того, отдельные партии, претендующие на роль выразителя интересов русского народа, на практике эффективно "расчленяют тело народа" в соответствии с собственными эгоистичными интересами. Грубо говоря, пока право на остракизм у жителей Кондопоги, как и у жителей других городов и весей России, не будет закреплено в Конституции, любые действия политических и интеллектуальных деятелей в этом направлении будут имитационными. И их основная задача будет заключаться в том, чтобы отвлечь внимание политически активных граждан России от главного.

Кондопога в рамках исторических параллелей

Общественно-политическая жизнь в России изменилась. Она не будет такой, какой она была до трагических событий в Кондопоге. Более того, произошедшие изменения столь радикальны, что не позволяют по-старому оценивать все то, что находится в общественно-политической сфере России.  Прогнозные сценарии и аналитика, которые  основывались на российских реалиях до Кондопоги, следует признать утратившими свою актуальность и представляющими теперь лишь исторический интерес. Реальность, которую они описывали, больше не существует, произошел качественный скачок и состояние, в которое стремительно трансформировалось российское общество пока не осознано и не имеет адекватных объяснительных моделей.

Природа власти в ХХI веке изменилась, и оспаривать это просто глупо.  А необходимость пересмотра отношения к политической реальности  вытекает из осознания того, каким именно символом стала Кондопога для большинства граждан России. Кондопога – это символ пробуждения русского народа. Но Кондопога – это и символ грядущего русского бунта, "бессмысленного и беспощадного". Кондопога – это символ грядущей катастрофы, и именно от интеллектуалов зависит - сколько крови русской и нерусской прольется в грядущей катастрофе.

Для того, чтобы избежать реализации катастрофических сценариев, необходимо, чтобы русский народ стал субъектом политики в России. Необходимо пересмотреть отношение ко всем важнейшим политическим институтам, начиная с выборов, заканчивая вопросом о власти.

Из всех исторических параллелей, наводнивших сеть Рунет, необходимо выделить сравнение трагических событий в Кондопоге с "Кровавым воскресением" 9 января 1905 года. Размышляя о трагических событиях 1905 года, М.Чернов отмечает: "Если же брать более серьезные аналогии из отечественной истории, то на ум приходит "Кровавое воскресенье" 9 января 1905 года. Дело не в количестве жертв – по сравнению с военными потерями их было немного. Дело и не в самом царе – команду на открытие огня давал не он.   Дело в другом: 9 января 1905 года власть подняла руку на тех, кто пришел просить ее покровительства. Поэтому современники и очевидцы 1905 года ( далеко не только большевики) в один голос констатировали: расстреляны не демонстранты – была расстреляна вера народа в царя, на которой, в конечном счете, держалось все. А доверие есть основа любой власти. Главная русская революция произошла в головах подданных, где было убито доверие. Дальше была только агония...". Необходимо согласиться с тем, что трагические события в Кондопоге затронули именно законопослушных граждан, также как это было в 1905 году. От событий в Кондопоге не пострадали те, кого иронически называют сегодня "антипу", используя формат молодежного сленга "антифа" к тем силам, единственная цель которых – это скорейший уход Путина от власти. Трагические события в Кондопоге продемонстрировали большинству граждан России потрясающую неэффективность системы власти, построенной в рамках Конституции РФ 1993 года, и неспособность и даже нежелание действующей власти гарантировать большинству граждан России даже право на жизнь.

Таким образом, трагические события в Кондопоге, безусловно, войдут в новейшую историю России начала ХХI века, и в качестве аналога в истории России эти события имеют "Кровавое воскресение". И в рамках данной исторической параллели комментарии председателя Госдумы Бориса Грызлова и лидеров партии "Единая Россия" выглядят как заявления какого-нибудь неадекватного царского чиновника. Владимир Путин молчит. А объявления на патриотических сайтах о бесплатном обучении метанию ножей выглядят как форма инстинктивной самозащиты для тех, кто в состоянии за себя постоять. А что делать тем, кто уже не может постоять за себя в силу своего возраста?

ХХI век и русский народ

В японском менеджменте существует понятие "нулевой информации". И.Нонака и Х.Такеучи в книге "Компания – создатель знания" говорят о необходимости  для той или иной компании периодического вхождения в состояние "нулевой информации". Трагические события в Кондопоге, а также представленные выше размышления об исторической параллели с трагическими событиями в Кондопоге, а главное, реальное понимание перспектив движения России в будущее заставляют нас предложить принцип "нулевой информации" для всех интеллектуалов и аналитиков в сфере общественно-политической мысли. Необходимо пересмотреть отношение ко всему в России, исходя из понимания того, что права русского народа не представлены в действующей Конституции, и у русского народа, как  и у большинства народов России, нет эффективной системы самозащиты, как от негативного воздействия экономической глобализации, так и от деструктивных действий собственного государства.

Состояние "нулевой информации" позволит отделить тех интеллектуалов, кто после трагических событий в Кондопоге будет придерживаться мнения о том, что ничего существенного в России не произошло. Данные интеллектуалы считают важнейшим для себя замедление энтропийных событий в России. И нет необходимости их осуждать за это. Ближайшие полтора года до Президентских выборов 2008 года будут насыщены массой спонтанных, а также организованных властью вызовов, и это неминуемо приведет к ситуации, когда после марта 2008 года станет ясно "кто есть кто" в российском экспертном и интеллектуальном сообществе.

"Русский народ в ХХI веке" – это, безусловно, одна из интереснейших тем, так как в рамках данной темы и проявится будущее России. Состоится русский народ, как власть в России, - один вектор движения России в будущее. Не состоится – другой.

Тема русского народа неисчерпаема. И начиная серию статей о русском народе в ХХI веке, авторы не претендуют, упаси Бог, на роль идеологов русского народа или спасителей. Наша задача формализовать и объективизировать текущие общественно-политические процессы в рамках удерживания фокуса внимания на проблемах и перспективах русского народа. 

© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение
При любом использовании информации ссылка на polit.nnov.ru обязательна