Увидим ли мы российских спортсменов на Олимпиаде 2024 года в Париже? |
|
Результаты опросов |
Осознает ли нынешняя федеральная власть, что борьба с "русским фашизмом" - это своеобразный "капкан" для власти и политическая технология направленная на разрушение России? На сегодняшний день ответ на данный вопрос очевиден. Федеральная власть не видит для себя опасности и не воспринимает борьбу с "русским фашизмом" как катализатор энтропийных процессов подтачивающих основы нынешней системы власти. В состоянии ли власть услышать тревожные сигналы, предупреждающие о надвигающейся опасности. Можно предположить, что не услышит, но это не значит, что об этом не нужно говорить.
Тема "русского фашизма", безусловно, стала одной из ведущих тем в российских средствах массовой информации. Но осмысление данной темы порождает массу вопросов, начиная с вопроса, становится ли борьба с "русским фашизмом" государственной идеологией в нашей стране, заканчивая попытками осознать, какие именно цели преследуют инициаторы раскрутки темы "русского фашизма". У многих представителей российского экспертного сообщества доминирует точка зрения, в рамках которой тема "русского фашизма" была подброшена маргинализованным либералам для того, чтобы они жевали эту жвачку вместо того, чтобы планомерно выстраивать конструктивные проекты, направленные на ослабление авторитарных тенденций и рост либерально – демократических тенденций в обществе. Идейные либералы, по определению, не могут поддерживать проекты, инициируемые интеллектуальной обслугой Президента Путина. Так почему идейные либералы объединились с государственной властью по вопросу борьбы с "русским фашизмом"?
Тема "русского фашизма" стала полностью доминировать в российских СМИ после мартовских выборов 2006 года. В выборах по партийным спискам наибольший успех сопутствовал либералам в Нижегородской области. За СПС проголосовало более 3% избирателей. В других семи регионах итоги выборов для либералов были еще более удручающими. Главным итогом мартовских выборов 2006 года необходимо признать то, что либералы перестали существовать для власти как некая головная боль. Сегодня любой эксперт, который будет предсказывать, что объединение "Яблока" и СПС плюс только что созданного НДС М.Касьянова преодолеет на будущих выборах в Государственную Думу 7% барьер, будет рассматриваться, как неадекватный. Все либеральные политические проекты для власти после мартовских выборов стали плацебо – проектами.
Существует несколько версий упадка либерализма в России. По одной из них привлекательность либеральных партий в России упала потому, что доминирование авторитарных методов в политике и либеральных в экономике и есть тот формат, который и необходим сегодня российским либералам. Сложно говорить сегодня о том, насколько верно это утверждение. Важно то, что многие либералы четко осознают отсутствие каких-либо реальных шансов усилить свои позиции в будущей Государственной Думе. Именно осознание нулевых шансов либералов на какое-либо влияние на реальную политику в России и позволяет объективно оценивать действия титульных российских либералов в сложившейся ситуации.
Действительно, что могут противопоставить действующей власти российские либералы? У них нет привлекательных инновационных проектов, рисующих прекрасное будущее России. Либералы призывают власть следовать букве и духу действующей Конституции РФ 1993 года, то есть являются более консервативными, чем российское экспертное сообщество, обсуждающее проекты изменений действующей Конституции. А главное, потеря авторитета в обществе привела к ситуации, когда либералы стоят перед выбором: либо играть по правилам, задаваемым федеральной властью (подписать антифашистский пакт, поддержать инициативы общественной палаты), либо превращаться в антипутинистов. Объединенный гражданский фронт – оплот антипутинизма готов принять в свои ряды всех, кого действующая власть в той или иной степени обидела. Парадокс ситуации заключается в том, что тема борьбы с "русским фашизмом" объединяет между собой не только провластных и антивластных либералов, но и всех их с действующей властью.
Представляется, что союз либералов и действующей власти является временным. У многих либералов есть надежда, что действующая власть сама себя дискредитирует, но можно и спровоцировать власть на неадекватные действия. Ознакомление с документами ОГФ не оставляет сомнений в том, что призывы лидеров Объединенного Гражданского Фронта могут привести в перспективе к крови. Многие скажут, что на сегодняшний день нет никаких предпосылок для того, чтобы утверждать подобное, но некоторые странности, отмеченные в российских региональных выборах марта 2006 года и в белорусских Президентских выборах, заставляют говорить именно о крови.
Что удивительного произошло в выборах высших представительных органов власти в восьми субъектах федерации. Самым удивительным было то, что кроме скоординированных акций против партии "Родина" не было каких-либо знаковых попыток оспорить итоги выборов. Нарушений было более чем достаточно, но одно дело утверждать, что все выборы сфальсифицированы, и совсем другое дело убедительно аргументировать свою позицию.
Система контроля, организованная СПС в Нижегородской области, вполне позволяла собрать критическое число протоколов для оспаривания итогов выборов в судебных инстанциях. Но этого не произошло. Можно предположить, что этого не случилось по той причине, что не было команды для проведения соответствующей работы. В других российских регионах также не было зафиксировано никаких выборных скандалов. Это и есть знаковый итог прошедших российских выборов "по умолчанию".
Зададимся простым вопросом: почему ни в одном из восьми регионов, в которых проходили выборы по партийным спискам, не была предпринята попытка оспорить итоги выборов? Интеллектуал П. Святенков достаточно давно выдвинул идею, что российская политическая система при Путине всё в большей степени становится похожей на политическую систему ГДР времен Хоннекера. В ГДР, как известно, была правящая партия СЕПГ и партии – сателлиты. В нынешней России есть правящая партия "Единая Россия" и два десятка партий, бьющихся за право стать партиями - сателлитами. Для того, чтобы стать партиями – сателлитами, им необходимо пройти через систему своеобразного кастинга или фильтрации. После завершения фильтрации российскую политическую систему будет действительно трудно отличить от политической системы Хоннекера. Скорее всего, именно поэтому партия пенсионеров так принципиально отказывалась от каких-либо судебных исков. А вдруг обращение в судебные инстанции не позволит данной партии пройти это своеобразный кастинг. Исходя из вышеизложенного, мы с вами можем предположить, что все партии выдержали требования кастинга, так как ни одна из партий не перешла за невидимые миру "красные флажки". Но это лишь один взгляд на реальность.
Трактовать произошедшие события, безусловно, проще, чем трактовать отсутствие какого-либо события. Синхронный отказ от борьбы за признание выборов фальшивыми, несмотря на сокрушительное поражение либералов, может означать, что данная борьба просто отложена до лучших времен. И эти времена, скорее всего, совпадут с выборами в будущую Государственную Думу.
В событиях в Белоруссии также был один уникальный момент, когда всё для Президента Лукашенко могло закончиться более чем плачевно. Это тот критический момент, когда прозвучал призыв к манифестантам двигаться к СИЗО, в котором находились их арестованные товарищи. Представим себе на минуту, что у одного из представителей правоохранительных органов сдают нервы, и он автоматной очередью убивает нескольких манифестантов. После этого о "кровавом режиме" Лукашенко говорил бы весь мир, а не известный набор "дежурных по Белоруссии". Но этого не произошло. Почему?
Можно предположить, что все лучшее и эксклюзивное оставили впрок, для России. А презентация перспектив устранения лидера оппозиции Милинкевича, представленная на "Первом канале" М.Леонтьевым (17.04.2006), слегка уводит в сторону от более реальных перспектив для России. Анализ "по умолчанию" имеет ряд недостатков, но позволяет оценивать перспективы тех или не событий без типовой ошибки, заключенной в формуле, что все готовятся к прошедшей войне, а не к будущей. Представим себе на минуту, что к 2008 году лидером российской оппозиции станет-таки Каспаров. И что решит его смерть? Или, что, например, произойдет, если Михаил Ходорковский повторит судьбу Салмана Радуева? Последовательное формирование и поддержание у мирового сообщества образа "кровавого режима Путина" или его преемника потребует массовых, а не единичных жертв.
Что мы с вами наблюдаем сегодня в России, после мартовских выборов 2006 года? Представители партии "Единая Россия" торжествуют свою победу и не сомневаются в благоприятном для себя исходе выборов в будущую Государственную Думу. Специалисты по борьбе с "оранжевой революцией" обсуждают, как легко Лукашенко удалось убрать палаточный городок в Минске, и не видят реальной "проблемы – 2008". Именно эти идиллические настроения и позволяют предположить, что отсутствие алармистского видения и всеобщая сосредоточенность на борьбе с "русским фашизмом" - это своеобразная ловушка для праздного ума.
Гипотетически можно предположить, что отсутствие знаковых событий для массового сознания в российских и белорусских выборах 2006 года направлено на то, чтобы сохранить у российской власти иллюзию полной управляемости общественно – политическими процессами в стране. Из Белоруссии не стали делать наглядного пособия того, что может произойти в России. А что может произойти в России?
Процесс делегитимизации государственной власти в России более чем очевиден. В информационном пространстве России полностью доминируют вне конституционные органы. На днях Госсовет принял "историческое решение" по борьбе со СПИДом, но Госсовета нет в Конституции РФ. Нет в Конституции РФ и упоминания Общественной Палаты. Трудно в рамках конституционного пространства как-то классифицировать и деятельность по реализации "национальных проектов". Это нечто внутри правительства, но не само правительство. В информационном пространстве России есть лишь один конституционный орган – институт Президента.
Важнейшим условием делегитимизации власти в глазах большинства
граждан России является борьба с "русским фашизмом". Процесс самоидентификации
граждан – это достаточно сложный процесс, но вектора "борьбы" таковы,
что две трети граждан России гарантированно почувствуют себя ущемленными, а
также будут воспринимать власть как враждебную. В этом и будет заключаться делегитимизация
российской власти в рамках массового сознания граждан. Массовое сознание инерционно,
но изменения в массовом сознании достаточно стабильны в определенный период
времени. Известны периоды изменения массового сознания. К началу 2007 года большинство
граждан России будут более чем негативно относиться к федеральной власти, сделавшей
государственной идеологией борьбу с "русским фашизмом". Именно это
позволяет предположить, что
Действительно, если объективно анализировать общественно-политическую ситуацию в России, то мы должны признать, что у либералов нет влияния в обществе, а какие-либо неправительственные организации уже сегодня лишены какой-либо возможности воздействия на реальные процессы в стране. Единственная возможность раскачать ситуацию – это по максимуму использовать все без исключения ресурсы государства. Борьба с "русским фашизмом" позволяет это реализовать с легкостью и изяществом. Вся государственная машина работает на будущую "оранжевую революцию" в Москве.
Дальнейший процесс делегитимизации государственной власти в России будет, скорее всего, проходить в два этапа. Выборы в Государственную Думу заложат все необходимые предпосылки для того, чтобы массовое сознание признало данные выборы фальшивыми. По итогам выборов в большинстве регионов России будут предприняты попытки оспорить в судебных инстанциях итоги выборов. Протестующие граждане под руководством либералов могут выйти на улицы, а у региональных властей, как известно, нет опыта борьбы с массовыми проявлениями активности граждан. И представьте себе на минуту, что в нескольких городах России будут расстреляны манифестации граждан. Причем не представителями правоохранительных органов, а некими неизвестными. Потом будет найдено оружие, на котором нацарапано, например, "Россия для русских". Данный вариант развития событий, безусловно, является алармистским, но вполне реалистичным. Мы получим либо "кровавый режим Путина" или его преемника, либо, в лучшем случае, Лжедмитрия (Медведева), в смысле, "фальшивого царя".
Безусловно, многие возразят, что ни одна из партий, прошедших через фильтрацию и получивших право участвовать в выборах в Государственную Думу, гарантированно не предпримет никаких попыток оспорить итоги выборов. На открытый конфликт с федеральной властью не решится и понимающая "правила игры" КПРФ. Но "монетизация" льгот и начавшаяся реформа ЖКХ уже показали, что действия властей способствуют повышению активности граждан именно в уличном противостоянии властям. Будут массовые манифестации – значит, будет и кровь. От провокаций никто не застрахован, даже антифашисты из движения "Наши"! С этим согласятся все, кто помнит московские события октября 1993 года. И вот тогда вектор борьбы с "русским фашизмом" резко изменится. Фашистской станет сама российская власть, а Президент Путин или его преемник станут "кровавыми", как и Николай Второй. Политический проект власти "борьба с русским фашизмом" из эффективного инструмента в борьбе с возможной "цветной революцией" на глазах превращается в капкан для власти. Вероятность реализации негативного прогноза усиливается тем, что и власть и либеральная оппозиция синхронно инициируют события, ведущие к гражданскому противостоянию, демонстрируя готовность принести в жертву жизнь и благополучие своих сограждан ради собственных политических интересов.
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение
При любом использовании информации ссылка на polit.nnov.ru обязательна
![]() |
© 2003-2023, Независимое Аналитическое Обозрение |
![]() |
О проекте | ![]() |